Статистика блога
196
Записей
2557
Обращений
109150
Посетителей
Областные Управления
(финансируемые из местного бюджета)
Областные управления и департаменты
(финансируемые из республиканского бюджета)

Ислам

Суннизм

Большинство мусульман являются последова­телями суннизма - основного направления в исламе. Возник суннизм в результате раскола среди правоверных после смерти пророка Мухаммеда. Становление вероучения суннизма про­изошло в Халифате в Х-Х1 вв. Причиной разногласий между мусульманами стал вопрос о наследовании духовной и свет­ской власти после пророка. В отличие от шиитского направле­ния суннизм отверг идею об особой роли Али и его потомков, а также идею посредничества между Аллахом и людьми. С са­мого начала суннизм стал доминирующим религиозным тече­нием.

Последователи суннизма называют свое течение Ахль ас-Суннат уаль-Джамаат (люди Сунны и согласия общины). Из названия видно, что важнейшими принципами для сунни­тов является признание Сунны и опора на согласие всей общи­ны верующих при решении важнейших вопросов. Сунна пред­ставляет собой изложение жизни и высказываний пророка, пе­реданное в форме преданий - хадисов, и являющееся образцом для всех его последователей. Вторая часть названия указывает на то, что мусульманская община в целом играет важнейшую роль при вынесении решений по всех ключевым проблемам ре­лигии и общества в целом.

Естественно, важнейшим источником вероучения и повсед­невной жизни для суннитов является Священная книга - Ко­ран. При этом в поисках ответов на многие повседневные вопросы верующие также опираются на слова и действия проро­ка Мухаммеда, о которых поведали его ближайшие сподвижни­ки и ученики. Поэтому Сунна стала важнейшим руководством в практике ислама. Следование изложенным в ней правилам считается обязательным для членов мусульманской общины.

Основными формальными признаками принадлежности к суннизму являются следующие: признание законности четы­рех первых халифов - Абу Бекра, Омара, Османа, Али; призна­ние достоверности шести сводов хадисов - аль-Бухари, Мус­лима, ат-Термези, Абу Дауда, ан-Насаи, Ибн Маджи; принад­лежность к одному из четырех мазхабов (религиозно-правовых школ): ханафитскому, маликитскому, шафиитскому или ханбалитскому.


                                            Статьи

1

Ақ неке –Алланың адамзатқа берген сыйы (.docx)

2

Әр дәстүрімізді "харамға" баласақ, неміз қалады (.docx)

3

Исламдағы иман және амал ұғымы (.docx)

4

Шам өлкесіндегі сәбилердің тағдыры (.docx)

5

Сирия мен Ирактағы содырлардың жасап жүргендері «жиһад» емес (.doc)

6

Құндылық. Отбасы. Ана   (.docх)


Отправить письмом